3 февраля 2018

Для бесперебойной эксплуатации любого подвесного мотора с двигателем внутреннего сгорания в обязательном порядке понадобятся использовать специальные моторные масла. Исторически сложилось, что моторное масло представляет собой смесь из двух основных компонентов базового масла и различных присадок. Базовые лодочные масла составляют от 70 до 90 процентов от общего количества, а добавки дополняют оставшиеся 10-30 процентов. Эти добавки включают диспергаторы, детергенты, противоизносные присадки, модификаторы трения, антиоксиданты, антипенные присадки и ингибиторы коррозии, улучшаторы индекса вязкости, депрессанты точки застывания и другие.

Роль масла, как одного из важнейших элементов в работе лодочного двигателя можно разделить на следующие самые основные выполняемые им качественные функции:

  • смазка - для того, чтобы уменьшить износ подвижных частей мотора и поддерживать их постоянно в смазанном состоянии, масло образует тонкую масляную пленку на поверхностях двигателя и тем самым нивелирует трение и вообще контакт металла с металлом во время движения механизма при высоких нагрузках и температурах, помогая тем самым поддерживать максимальную эффективность и экономию топлива
  • охлаждение - циркулируя в двигателе охлаждает те его элементы, которые не имеют доступа к водяному или другому жидкостному охлаждению, отводя тепло от движущихся частей и контролируя его температуру
  • уплотнение - ваши поршневые кольца не обеспечивают идеальную герметичность, поэтому некоторые продукты сгорания будут проскальзывать мимо колец в двигатель, это могут быть небольшие частицы углерода, которые могут нанести серьезный ущерб вашему двигателю, поэтому задача масла удерживать эти загрязняющие частицы в подвешенном состоянии в суспензии до тех пор, пока масляный фильтр не схватит их или пока они не будут удалены при следующей замене масла
  • защита - это может показаться странным, но внутренние детали двигателя могут подвергаться ржавчине от воздействия воды и коррозии от реакции кислот на металле, специальные ингибиторы в масле покрывая металлические поверхности, защищают и предотвращают их от этих опасностей
  • очищение - во время работы двигателя, появляются побочные продукты сгорания топлива, которые будут наращивать свой объем откладывая смолы, воск и другой шлам. Например, в бензине содержится сера, эта сера может окисляться т.е.реагировать с кислородом при высоких температурах до появления серной кислоты, что очень плохо для двигателя. Но за счет специальных ингредиентов, которые называются детергентами и диспергаторами, буферами для нейтрализации кислот, они растворяют эти вещества тем самым сохраняя ваш двигатель в чистоте

Все эти функции масла направлены на то, чтобы двигатель безупречно отработал весь свой проектный срок службы, выдавая заданные производителем характеристики.

Долгосрочные цели промышленности производившей технику с двухтактными двигатели заключалась в сокращении выбросов, которые содержат сгоревшее и несгоревшее масло, прошедшее через двигатель, в развитии качества масла, которое уменьшит соотношение смеси с топливом, продлевая срок службы двигателя. Это означало бы значительное сокращение выбросов для удовлетворения требований EPA (U. S. Environmental Protection Agency - Агентство по охране окружающей среды США), меньшие проблемы с гарантийными обязательствами и повышенную удовлетворенность клиентов благодаря более продолжительному функционированию двигателей с меньшим объемом технического обслуживания и капитальных ремонтов.

Двухтактные масла

Прежде всего, двухтактные масла (сокращенно 2Т) отличаются от четырехтактных смазочных материалов (сокращенно 4Т) тем фактом, что из-за характера устройства двухтактных лодочных двигателей, 2Т масла предварительно смешиваются с бензином и образовавшаяся смесь смазывает двигатель, когда проходит через его детали, а затем сжигается вместе с топливом в цилиндрах. Двухтактное масло либо физически смешивается с топливом, либо, в случае непосредственного впрыска топлива, комбинируется с ним прямо в камере сгорания по средством впрыска. Так как двухтактные масла «должны сжигаться или гореть» внутри цилиндров двигателя, то они специально химически изменены для этого процесса.

Четырехтактные масла

4Т масло сконструировано так, чтобы «не гореть или сжигаться», оно находятся в масляных отстойниках и будучи прокачиваемыми циркулируют по всему двигателю, соответственно имеют абсолютно иной химический профиль, который препятствует их расходу. Поэтому для их уникальных и полностью противоположных эксплуатационных свойств и требований необходимо было присвоить классификацию для дифференциации масел на основе расчетного цикла двигателя 2 и 4 такта.

Организации стандартизации

Существует четыре организации в мире, которые устанавливают стандарты и проводят сертификацию для производителей масел:

  • NMMA - National Marine Manufacturers Association - находится в США
  • API - American Petroleum Institute - находится в США
  • JASO - Japanese Automobile Standards Organization - находится в Японии
  • ISO - International Standards Organization - находится в Европе

NMMA - впервые начала устанавливать стандарты для двухтактных масел с 1960 года, когда двухтактные двигатели продвинулись в сторону более высоких температур и степеней сжатия в цилиндрах.

С течением времени развиваясь на основе многолетних испытаний и исследований, и доказав уровень качества, необходимого для удовлетворения вышеуказанных целей.

  • TC-W (воздушное охлаждение) — 1960 -1988
  • TC-WII (водяное охлаждение) — 1988 -1995
  • TC-W3 (водяное охлаждение/водная техника) — 1992 -1996
  • TC-W3 (ресертифицированный) — 1996 - по настоящее время

Стандарт TC-W3

Стандарт TC-W3 ® - это оценочный стандарт, основанный на характеристиках, его требования включают в себя различные стендовые испытания на текучесть, смешиваемость, ржавчину, совместимость и т.д. А также тесты двигателя для оценки предотвращения заедания колец и накопления углерода на поршнях и других деталях двигателя. Тесты проводятся с использованием лодочных двигателей Johnson 40 и 70 л.с., и два последовательных теста на лодочном моторе Mercury мощностью 15 л.с., каждый из которых работает в суровых условиях по 100 часов каждый. Также проводятся два дополнительных испытания двигателя, чтобы обеспечить высокий уровень смазывающих характеристик. Процесс тестирования является всеобъемлющим и дорогостоящим, но стоит результата для потребителей и производителей.

TC-W3® продемонстрировал необходимое качество смазочных характеристик, необходимое для этих более требовательных условий работы цилиндров и двигателя.

Как только смазочные материалы продемонстрировали необходимые качества смазки, необходимые для сертификационных испытаний TC-W3® NMMA - одобренных лабораториями, NMMA лицензирует эти двухтактные смазочные материалы для продажи широкой публике. Смазочные жидкости стандарта TC-W3® лицензируются во всем мире и рекомендованы для использования производителями двухтактных двигателей.

В конце 2015 года был завершен обзор новых требований к сертификации морских масел TC-W3®